Отказаться от традиционного массового туризма и стать настоящим путешественником, странником дорог ты можешь благодаря автостопу!
Съездила я пару раз за границу "по туру" и поняла, что такой способ путешествий меня совсем не устраивает. Увидеть больше, чем позволяет туристическая программа, нельзя, а хочется чего-то более динамичного, необычного. Короче, настоящего драйва! И тут друзья поведали мне о своем новом увлечении — автостопе. Движение зародилось в Америке в начале 20-х годов прошлого века и с тех пор остается актуальным. Всегда находятся люди, которых можно назвать романтиками дорог, и всегда находятся водители, желающие взять попутчика. Идея показалась мне чрезвычайно захватывающей!
Первое свое путешествие я совершила по просторам братской Украины в паре с другом. В одиночку ехать все-таки не решилась, ведь для девушки это небезопасно, а с напарником мужского пола всегда надежнее и спокойнее. Тем более что мой друг уже имел опыт путешествий на попутках, поэтому смог поведать мне некоторые приемы и хитрости автостопа.
Простые правила автостопа
Во-первых, если ты решилась на такую авантюру, будь готова отказаться от комфорта и при-готовься к сложностям. Иногда придется долго идти пешком, стоять на трассе под проливным дождем, ночевать в палатке на обочине дороги. Будь готова много общаться и улыбаться. Возьми с собой мелкие сувениры со своей родины (открытки, календари, матрешки и т. д.), чтобы дарить их на память водителям.
Во-вторых, важно правильно выбрать место, где голосовать. Самые лучшие позиции — когда вас видно издалека. Стоять надо там, где у машины есть место для торможения (например, после светофора, крутого поворота, около специальных стоянок для отдыха). Нельзя тормозить машины на автобанах, мостах, в туннелях и там, где им запрещено останавливаться.
В-третьих, важен сам процесс голосования. Лучше, если у твоих ног будет лежать рюкзак, а в руках у тебя будет карта. Выставляешь руку в сторону, сжимаешь в кулак и поднимаешь вверх большой палец. Смотришь в глаза каждому проезжающему мимо водителю. Контакт глазами крайне важен. Ты заметишь, как водители будут общаться с тобой жестами ("Я тут сразу поворачиваю, извини", "Я подбросил бы тебя, но у меня полна машина людей" и т. д.). Отвечай им кивками и улыбками. Такое общение на расстоянии очень забавно.
В-четвертых, когда машина остановилась, уточни, куда водитель едет и не подбросит лион тебя по пути. В дороге старайся следовать ожиданиям водителя: если он настроен поговорить, охотно поддерживай беседу, а если его тянет помолчать, не приставай с разговорами. И, главное, ни в коем случае нельзя спать в машине, как бы этого ни хотелось. Ведь многие водители берут попутчика именно для того, чтобы не заснуть самим за рулем, и им совершенно не нужен сладко храпящий сосед.
Приключение с погружением
Возможность сэкономить деньги на путешествии — это лишь одна из многих заслуг автостопа. Главное здесь — сам процесс. Это захватывающее включение с погружением внутрь другой страны, ведь беседа с водителем даст тебе гораздо больше информации, чем любой путеводитель. Это возможность увидеть страну изнутри, понять ее жителей и посетить места, недоступные другим туристам. Нам удалось за одну неделю из Москвы через Киев, Николаев, Одессу проехать в Крым, к морю, сменив при этом примерно 10 машин. С тех пор автостоп стал неотъемлемой частью отдыха. В течение последующих лет я ездила на попутках во Франции, Англии, Шотландии, Голландии, Германии, Польше и даже в Марокко. Меня подвозили и дальнобойщики на фурах, и местные "бандиты" на скоростных машинах, и симпатичные виноделы на старых пикапах. Довелось проехать в груженном песком кузове грузовика, на молоковозе и даже на повозке, запряженной ослом. Впечатлений — масса!
Автостоп. Голосуй - не проиграешь!
А я бы не рискнула одна ехать. Страшновато как-то. Да и добираться долго. Вы неделю ехали в Крым и столько же назад, наверное? А у меня отпуск всего 3 недели. Нет, уж лучше с комфортом, на поезде доехать или на самолете.
Автостоп - это дело тонкое. Я уважаю таких бесстрашных людей, готовых к приключениям и неожиданностям. Но только и комфорт тоже люблю. Как же это все совместить, чтобы и удобно было, и сердито? :)