Америка (трасса 66)

Ответить
John Doe

Сообщение John Doe »

Мысли о покорении легендарной трассы 66 возникли в голове моей совсем спонтанно —вообще-то я собирался через всю Европу в Африку махнуть, но обстоятельства сложились иначе. Вот тогда-то я и подумал —виза открыта, чего дома сидеть? Рвану-ка я покорять американскую легендарную трассу. Но если уж и колесить по матери штатовских дорог, то исключительно на своем собственном «харлее». Ребята с Украины уже пересекали Штаты по этой трассе, но они брали мотоциклы напрокат. Мне импонировала роль первого украинца, который промчится по Route 66 на собственном коне. Но для этого мне нужно было бы продать свой мотоцикл здесь, потому что на еще один в Америке у меня денег не было. Я дал судьбе возможность самой решать —выставил мотоцикл на продажу в Интернете и приготовился ждать. Продастся —поеду, а нет —значит не судьба. Клиент появился буквально на следующий же день.

В ПОИСКАХ ДЕТАЛЕЙ
Чикаго меня поразил. Я и до этого приезжал в Америку, но вот в Чикаго оказался впервые. Отличный город! Сходил в легендарный бар «Грин Милл», когда то принадлежавший Аль Капоне и поивший подпольным виски местное население на протяжении всего периода сухого закона. С тех пор в баре ничего не меняли, а на отдельном столике и сейчас стоит портрет Аль Капоне, перед которым никогда не гаснет свеча. На втором этаже того же здания, в котором находится бар. когда-то был один из офисов знаменитого гангстера. Сейчас этот этаж сдается в аренду. Поскольку мой свежеприобретенный «харлей» раньше «служил в полиции», сначала мне пришлось немного покататься по Америке для того, чтоб довести его до ума: служебные сине-красные мигалки нужно было заменить на прозрачные, которые штатским полагаются, поменять стекло, поставить подножки пассажира и прочую мелочь. Так что первые мили по трассе сочетались с поиском деталей для мотоцикла и правильных техников, благо харлеевская дилерская сеть там развита хорошо. Route 66 проходит по центральным улицам маленьких городков. Так было задумано при строительстве этой трассы. А сейчас едешь и видишь вокруг все эти старинные магазинчики, бары, аптеки, которые, как ни странно, до сих пор сохранились. Правда, большая часть из них не работает —людей нет, все запущено, в домах дыры, обшивки сорваны, тоскливо. С тех пор как трассу закрыли, то есть с 1985 года, места тут запустели. Есть городки, в которых несколько десятков пустых домиков, и только пара-тройка жителей осталась —они тебе сразу и полицейские, и пожарные, и продавцы, и техники.
Я. конечно, не постоянно ехал по 66-й —периодически эта пустынная трасса совпадает с современными оживленными 44-й, 55-й и 40-й трассами. Часто я мог проехать несколько миль по 66-й только для того, чтоб упереться в табличку End of 66, выматериться и повернуть назад. Тогда приходилось направляться к следующему кусочку 66-й трассы по новой магистрали. А передвигаться по этим новым дорогам —удовольствия мало. Как будто двигаешься в бетонном коридоре, в котором ничего не видишь, кроме тех, кто едет сзади и спереди тебя. Катишь себе по полотну, никого не обгоняешь, держишься среди машин в едином потоке. Туг все ездят культурно, особо не обгоняя друг друга. Я тоже старался быть «культурным», но иногда об этом забывал и превышал скорость потока машин на 10, а то и на 20 миль. Однажды останавливаюсь я в rest area (зоне отдыха) —это такое место вдоль трассы, где ты отдохнуть можешь, кофе попить, в туалет сходить. Ко мне подходит мужчина и говорит: «Слушай, мы с женой еще по дороге поспорили. Когда ты нас обгонял —увидели, что ты из Украины. Я ей сказал, что этот парень прибыл в Америку только для того, чтоб проехать 66-ю трассу. Скажи, это так?» Я подтвердил, и это его безумно обрадовало. Он тоже оказался байкером, который время от времени выезжает на эту мифологическую «трассу одиночек».

КУЛЬТ КРЕСТА
Кстати, американцы из глубинки оказались людьми действительно дружелюбными. Отъехал от Нью-Йорка, где всегда полно разной шушеры, миль на сто —и вот уже видишь совсем других людей. В основном все белые, улыбаются, готовы помочь, если есть необходимость. Кстати, американцы уже знают, что такое Украина и отличают ее от, допустим, Мозамбика или Тринидада и Тобаго. Лишь один из примерно тридцати спрашивал: «А где это?» Больше всего растрогали люди, которые, узнав цель моего путешествия, чуть ли не плакали от умиления, мол, а тебе-то, украинцу, откуда о дороге нашей знать? Приходилось объяснять, что о ней уже давно море фильмов снято, что дорога стала легендарной, что даже у нас в Киеве есть байкерский бар с таким названием. И что, мол, каждый уважающий себя байкер холит и лелеет мечту проехать как-нибудь по этой трассе, дабы воздать дань великой легенде. Конечно, и с двухколесным народом общался на всем пути. Среди мотоциклистов Америки много верующих, и, благодаря моей любимой жилетке, они часто узнавали во мне брата во Христе. У меня же на спине там картина Сальвадора Дали «Христос Сан Хуан де ля Крус» изображена. Ну и украинский флаг тоже был всегда при мне. Кстати, о религиозности тамошних людей —иногда она доходит до артистического фанатизма. Например, в городке Грум стоит самый высокий крест в Америке. Когда едешь по 66-й, его с дороги миль за 20 видно, он просто огромен. А вокруг него воссозданы в скульптурах все страсти Христовы. Я туда на закате попал —зрелище потрясающее, просто мороз по коже. Чем-то напоминает статую Христа в Рио-де-Жанейро или Тиерру Сайту в Буэнос-Айресе. Правда, это не только доказательство религиозности провинциальных американцев, но и удачный маркетинговый ход по завлеканию туристов. Да и вообще вдоль трассы 66 есть множество интереснейших мест —с тех пор как построили новые магистрали, владельцы магазинчиков и ресторанчиков постоянно соревнуются друг с другом для того, чтоб завлечь побольше непостоянных, но таких желанных посетителей. Для этого и придумывают разные мини-музеи, какие-то экспозиции, инсталляции.

МАНЕКЕНЫ И ПРОЧИЕ ОБИТАТЕЛИ ТРАССЫ 66
Едешь и постоянно по дороге видишь борды —указатели по типу «не пропусти! через 30 миль ты увидишь то-то и то-то» или «не забудь! через 2 мили то-то и то-то». И так каждые 500 м повторяется. В общем, здесь быстро узнаешь о местных достопримечательностях. Даже книжечка «Достопримечательности трассы 66» —а я ведь заранее такую купил —почти не пригодилась. Равно как и купленный с рук у одного афроамериканца GPS-навигатор. Трассу 66 он просто отказывался выбирать в качестве маршрута, так как она не является основной транспортной артерией. Поэтому иногда, чтоб не сбиться с пути, приходилось проявлять чудеса смекалки и сообразительности. А ведь в этом весь прикол поездки —передвигаться так. как путешествовали раньше, по картам да указаниям местных.
Из так называемых «достопримечательностей» мне понравились пещеры Мерамика. Не знаю, кто такой этот Мерамик. но в пещерах было интересно. А апогеем этой пещерной экскурсии было разноцветное светопредставление на всяких сталактитах-сталагмитах под гимн США. с появлением в финале изображения полосатого флага на камнях. У всех экскурсантов на лицах такое умиление было написано, что создавалась полная иллюзия присутствия на детском утреннике. По дороге тоже встречалось много чего интересного —то огромные инсталляции из сушилок для бутылок, то окаменелый лес доисторических деревьев, то метеоритный лес. а то и просто десятки манекенов, сидящих по периметру заведений, на балкончиках, и даже на крышах сувенирных лавок. А запущенный громадный парк аттракционов просто поражает! Стоят себе громадные динозавры —а вокруг ни души... мрачно! Ну и «Ранчо «кадиллаков» запомнилось, конечно! А ведь идея гениально проста —возьми 10 поезженных «кадиллаков», закопай их носом в землю, задницей к верху —то ли искусство, то ли прикол. Вот тебе и привлечение туристов и всякого рода посетителей. А в Амарилло, что в Техасе, есть заведение, которое не пропустит ни один уважающий себя искатель новых ощущений —уникальный стейк-хаус, в меню которого значится гигантский стейк килограммов эдак два. Его поедание —увеселение для местных и аттракцион для туристов —если ты съедаешь это гастрономическое чудо за один час, то ты ни за что не платишь. Но если не можешь —будь добр, вынь да положь в кассу пятьдесят баксов. Такие вот правила. Я, естественно, даже не пытался —столько мяса за раз мой организм просто не выдержал бы, да к тому же половина моего путешествия прошла под знаком поиска супчика. Там же вся еда —сетевая, то есть бургеры ты можешь поесть и в «Макдоналдсе», и в «Тако Белл», и в KFC. и в «Дэннисе», и в «Бургер Кинге». Но ничего другого, более человеческого, найти не удастся —вдоль трассы все заведения закрыты, только магазинчики с безделушками и работают. Так что у меня в какой-то момент фактически случился слегка параноидальный квест в поисках супа. Поэтому на королевский стейк-суперсайз я не позарился. Но при мне один парень, довольно не мелкого телосложения и не особо стройный, попытался провернуть такую штуку. Сел за столик в центре ресторана на возвышенности —это специальное место, где стоят часы и за которым тщательно наблюдают официанты, чтоб человек не мог ничего в карман засунуть. Так вот, заказал он себе это гастрономическое чудо, минут за 40 приговорил половину стейка, а дальше позвал официанта и сказал, что больше не может, попросил забрать оставшееся. Пришлось платить. Это суперблюдо вообще очень характерно для концепции Техаса —люди там ходят в больших ковбойских шляпах и в сапогах (как в кино), машины там ездят гигантские —видимо, проблемы экологии и дефицита топлива техасцев не волнуют совершенно. Там вообще налицо ярко выраженный культ всего большого.

БИЗНЕС АБОРИГЕНОВ
Еще позабавила меня наивная уловка местных городских властей —впрочем, этим не только Техас отличается, а почти все городки, которые пересекает Route 66. Вот представьте —чисто теоретически трасса проходит ровно через центр города, а практически —едешь ты по центральной улице и видишь указатель, на котором сказана «трасса 66 влево». Ты немного в непонятках поворачиваешь, едешь дальше, видишь указатель «трасса 66 вправо», ты поворачиваешь, уже не понимая ничего —ведь как может трасса разветвляться? Едешь, едешь и тут врезаешься в новую табличку «конец 66 трассы», после чего в состоянии шока пытаешься развернуться. И когда доезжаешь до своего первого поворота налево, понимаешь! Жители городков сделали все возможное, чтоб путешественники не просто проехались по главной магистрали города, а поездили по всем закоулкам, поворачивали, увидели все новые магазинчики и кафешки, соблазнялись зайти на огонек. Так я по многим тамошним городкам покатался.
Часто трасса пролегает по земле, принадлежащей индейцам, то есть пересекает их резервации. Очень интересно наблюдать за бытом американских аборигенов, хотя, честно говоря, от аборигенов русской глубинки их быт мало чем отличается. Жизнью их восторгаться сложно —живут они в домах, больше похожих на бараки, в грязи. Судя по тому, что мне рассказывали, огненная вода продолжает губить их популяцию. Хотя этим грешат больше южные племена, северные индейцы как-то добились себе места под солнцем —они и бизнесом занимаются, у них и жилье другое, все гораздо чище, ухоженней. А бизнес у них замечательный —казино. В Америке ведь, кроме Невады и еще пары мест, игорный бизнес запрещен, а территория резерваций американской землей не считается, вот и делают индейцы там все, что им вздумается, —такие себе оффшорные зоны. В игорном бизнесе больше всего преуспело племя навахо —у них глобальный подход к проблеме —ставят огромные казино прямо у трассы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ АККОРД
А самые безлюдные места трассы —в Аризоне, там 66-я проходит дальше всего от цивилизации —каньоны, каньоны и ни одной живой души... Прям как в мультике «Тачки» —один в один! Но места там классные, красивые, а полумертвые городки —живут только ради тех, кто заезжает посмотреть на полумертвые городки.
В Аризоне я решил погонять. Обычно-то старался скорость не превышать особо —как-никак покрытие магистрали не везде идеальное, часто даже неасфальтированные отрезки дороги встречаются, да и нет никого вокруг —вдруг что. на помощь никто не придет. Но когда обозрение было хорошим и впереди на несколько миль никого не предвиделось, я. конечно, отрывался по полной, выкручивая газ до отказа, и однажды чуть не поплатился за беспечность. Лечу, и тут вдруг дорога идет чуть-чуть вверх, я же не успеваю сбросить скорость, и, вылетая на возвышенность, вижу, что внизу дорога резко уходит вправо, а меня несет на противоположную сторону, где снят асфальт. У меня сердце в пятки ушло и тут же вернулось на место —я заорал и приземлился на встречную. И только вырулил на свою полосу, как по встречной тут же промчалась машина, которые обычно там появляются пару раз в день. Доля секунды —и я бы с вами тут не беседовал. Моему ангелу-хранителю пришлось постараться, спасибо ему за это.
Правда, этот же ангел-хранитель не смог меня уберечь от тошноты при виде американских женщин. Это, конечно, образно, но то, что нам рассказывают и показывают в фильмах —правда. В Америке, видимо, существует какой-то непонятный остальному миру культ уродства. Мало того что подавляющее большинство дам, извините, толстозадые, так еще и совершенно не следят за собой. Удручающее зрелище —при этом я говорю и о женщинах, встреченных мною на улице, и о дамах, которых видел в ресторанах. Именно по этой причине рад, что вернулся домой. С женщинами у нас намного лучше обстоят дела. Правда, мне до сих пор снится 66-я и ощущение, когда впереди только дорога, небо и неизвестность. Но главное я сделал —воплотил мечту, проехавшись по трассе-легенде на собственном «харлее»! Уверен, что уже в следующем году количество проехавших эту трассу украинских байкеров вырастет, а я, как и задумывал ранее, все-таки отправлюсь через всю Европу в Африку. С горячим приветом, ваш Ашот Salvador!
Аватара пользователя
benqy10
Одинокий Скиталец
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 19:01
Контактная информация:

Сообщение benqy10 »

Удивительное повествование! Так и представляешь себе, как мчишься по прославленной не в одном произведении дороге, навстречу ветру и каньонам. Но больше всего, гордость взяла за украинцев. Пусть их уже больше заграницей, чем коренных жителей, но о ней знают, говорят и, порой, даже обсуждают. Кстати, в последнее время многие известные актеры приезжают рекламировать свои фильмы, именно, в Украину. Значит, понимают, что там тоже есть ценители синематографа.
Ответить

Вернуться в «США»